Жулин уверен, что Синициной и Кацалапову на Гран-при Японии помешало проамериканское судейство. Так ли это?

Сразу после победы Виктории Синициной и Никиты Кацалапова на японском этапе Гран-при их тренер Александр Жулин разразился эмоциями:

«Я доволен, отскочили, слава богу. Понимаете, в чем дело, у Вики с Никитой никогда в жизни не было первого уровня за дорожку шагов на одной ноге. Минимум был третий. И вдруг, Вика «разучилась» кататься. Делает на первый уровень, Никита – на второй. Турнир был тяжелым с точки зрения технической панели. Я думаю, здесь была немножко навязана нам борьба. Со стороны Чок / Бейтса ничего не было навязано, а навязано было со стороны американского технического специалиста».

 Жулин уверен, что Синициной и Кацалапову на Гран-при Японии помешало проамериканское судейство. Так ли это?

Еще удивительнее реплики Жулина, которому можно простить некую ангажированность, была реакция Ильи Авербуха на американцев в прямом эфире Первого канала: «Не получился ритм-танец. <…> Серьезные ошибки они допустили, я думаю, сейчас они окажутся очень-очень далеко».

Вероятно, Илью сбила ошибка в трансляции: техническая оценка к концу танца скакала с 25 до 20 баллов – в 2 раза меньше, чем у лидеров. Но на поломку табло намекало хотя бы то, что последним исполненным элементом на нем оставалась поддержка – хотя после нее у пары стояли еще твиззлы и дорожка.

Сам Жулин известен эпатажными высказываниями – в 2018-м он предложил соревноваться фигуристкам «со сформировавшимися женственными частями тела, на которые мужчинам приятно взглянуть»; спустя три года заявил, что на «20-летних красивых баб, которые ничего уже не могут» можно посмотреть на специализированных сайтах, а недавно предложил ввести бонусные баллы за возраст.

Но, может быть, в этот раз Александр прав? И повод волноваться за олимпийские перспективы Синициной и Кацалапова действительно есть?

Сначала – о том, в чем Жулин безусловно прав.

По данным SkatingScores, у Синициной действительно ни разу в карьере не было первого уровня за дорожку шагов на одной ноге, да и второй уровень в последний раз был в 2018-м. Но до японского Гран-при (NHK Trophy) Вика и Никита ни разу не катали новый произвольный на соревнованиях, поэтому сравнивать уровень за дорожку именно в «Рахманинове» просто не с чем.

В бригаде на позиции техспециалиста на самом деле сидела американка. Но ее ассистентом была на первый взгляд нейтральная (по крайней мере, в отношении Синициной и Кацалапова) японка, а контролером в этот раз оказался главный человек по танцам на льду в ISU – Галина Гордон-Полторак.

Во время контрольных прокатов Жулин признался в том, что не понимает концепцию олимпийских ритм-танцев (когда уличные танцы нужно совместить с блюзовым паттерном): «Представьте сами: вы исполняете с 10-метровой вышки сложнейший прыжок, сконцентрированы на сальто и винтах, а вас просят сделать это совершенно расслабленно. Так, чтобы вообще никому не пришло в голову, что это сложно. И посмотрел бы я, как вы с этой задачей справитесь».

Аналогия с вышкой пришла в голову Александру после беседы с Гордон-Полторак. Может быть, качество «сальто и винтов» пока не совпало с видением председателя техкома ISU?

И дело тут вряд ли в конкретном ритм-танце Синициной и Кацалапова. На всех четырех турнирах Гран-при техбригада жестко резала уровни за этот вид программы: идеальный паттерн среди всех выступавших пар засчитали только канадцам Пайпер Гиллес и Полю Пуарье на домашнем этапе.  

В другом интервью, которое Жулин дал за месяц до NHK Trophy, он огорчался, что спина Никиты болит настолько, что тот не может даже надеть носки. Нужно ли удивляться тому, что техническая оценка пары после таких серьезных проблем далека от идеальной?

Да, базовая стоимость в сумме за две программы на 3,64 балла выше у Чок / Бейтса. Но активно обсуждая техбригаду, Александр умалчивает о судейской, например, о том, что:

• компоненты Синициной и Кацалапова выше, чем у Пападакис и Сизерона. Габриэла и Гийом неоднократно выигрывали вторую оценку даже у Виртью / Моира во время прошлого олимпийского цикла;

Жулин уверен, что Синициной и Кацалапову на Гран-при Японии помешало проамериканское судейство. Так ли это?

• в ритм-танце на первое место Вику и Никиту поставил блок из русского, украинского и чешского арбитров, причем у украинки Макаровой Синицина и Кацалапов заслужили десятки по 3 компонентам из 5;

• всю разницу в базовой стоимости Синицина / Кацалапов отыграли высокими надбавками за элементы. Некачественная одноножная дорожка (первый уровень у Вики, второй у Никиты) россиян в результате оказалась всего на 0,8 дешевле американской (там третий уровень у обоих партнеров).

На возмущенных интервью Жулин не остановился – отправился в инстаграм, где оценил комментарии вроде «американцам много дали, Авербух дар речи потерял» и «я считаю, американцам завысили оценки». Впрочем, учитывая то, что лайки Александра есть даже на сообщениях о том, что «с таким произвольным танцем о призах на Олимпиаде нечего мечтать», возможно, он не слишком вчитывался в тексты.

Еще одна ремарка – Жулин не в первый раз не понимает судейские баллы. После ЧМ-2017 он недоумевал по поводу уровней Бобровой и Соловьева, а в начале 2021-го обвинил чешку Ольгу Жакову в коррупции на Играх в Лиллехаммере (но почти сразу извинился).

Аналогичную позицию Жулин, похоже, транслирует и ученикам. Все та же Екатерина Боброва на ЧЕ-2016 назвала нонсенсом свой третий уровень на твиззлах, а Дмитрий Соловьев на Играх в Сочи высказался еще резче: «Наши оценки – и для нас удивление, не только для вас и болельщиков. Чем лучше мы катаемся, тем ниже нам ставят баллы».

В интервью Жулина была еще одна несправедливая реплика – о том, что Чок / Бейтс не смогли навязать борьбу россиянам.

Жулин уверен, что Синициной и Кацалапову на Гран-при Японии помешало проамериканское судейство. Так ли это?

Да, формально Синицина и Кацалапов определили американцев на 5 баллов – довольно много для танцев на льду. Но половину этого преимущества обеспечило падение Бейтса в произвольном: оно украло минимум балл в компонентах и еще балл вычли в качестве штрафа. Не будь этой ошибки – разница в оценках оказалась бы куда скромнее, хотя Мэдисон и Эван даже не стояли на подиуме последнего ЧМ.

Но дело не в баллах, а в качестве программ. У американцев две стильные постановки: необычный ритм-танец под Билли Айлиш и космический – в прямом смысле – произвольный. Продуманные костюмы; сильные – и, вероятно, самые эффектные в мировом топе поддержки; оригинальные идеи – Чок / Бейтс противопоставили Синициной и Кацалапову как минимум это.

В конце концов, сложно отвлечься от того, что за весь олимпийский цикл Вика и Никита ни разу не начинали ритм-танец с какого угодно элемента, кроме твиззлов – самого слабого места партнера. И если в чужих постановках твиззлы становятся частью хореографии (например, в том же вакинге французов), то у Синициной и Кацалапова – тем самым «сложнейшим прыжком с 10-метровой вышки», о котором говорил Жулин.

После первого этапа Гран-при заочно выигрывают Пападакис и Сизерон – разница больше, чем в 3 балла. Но для Габриэлы и Гийома это был второй международный старт сезона (французский турнир Masters de Patinage скорее ближе по статусу к нашим контрольным прокатам), а для Синициной и Кацалапова – только первый.

Жулин уверен, что Синициной и Кацалапову на Гран-при Японии помешало проамериканское судейство. Так ли это?

Технически обеим парам есть куда прибавлять – особенно в ритм-танце. Но в компонентах небольшое преимущество у россиян – и вряд ли вторая оценка действующих чемпионов мира снизится в обозримом будущем.

Распределение на Гран-при тоже чуть лучше у Вики и Никиты. Обоим дуэтам осталось выступить на домашних этапах, но Синицина / Кацалапов катаются на неделю позже – а значит, оценки Пападакис и Сизерона будут для них ориентиром.

И, вполне вероятно, в одном из танцев мировой рекорд впервые за 2 года может смениться.

Олимпийский сезон – время подписаться на телеграм-канал автора

Источник: sports.ru

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)

5 × 5 =