Финский композитор прославился после отчаянного проката Щербаковой. Мы поговорили с ним о мелодии, которая сделала Аню чемпионкой

Чемпионат России по фигурному катанию – турнир, которым правит Анна Щербакова: 3 титула подряд – сопоставимые и более длинные серии выдавали только Ирина Слуцкая с Марией Бутырской (конечно, совсем в другой конкуренции).

Путь Щербаковой к золоту в 2020-м – история большой самоотверженности, которая будто слилась с произвольной программой, вероятно, лучшей в карьере Анны. И одной из сильнейших постановок Даниила Глейхенгауза.

Финский композитор прославился после отчаянного проката Щербаковой. Мы поговорили с ним о мелодии, которая сделала Аню чемпионкой

1. У композиции нет названия, это микс из трех музыкальных фрагментов: Morning Passages Филипа Гласса, Forgiveness Пану Аальти и Secrets от OneRepublic. Изначально третий фрагмент был другим (можно послушать, например, с контрольных прокатов), но его заменили из-за перебора с мрачностью.

2. За несколько недель до турнира Щербакова перенесла пневмонию и приехала в Челябинск с последствиями: температура в районе 38, тяжелое дыхание, слабость – даже на тренировках ей не удавалось откатать программы целиком

Короткая на чемпионате России, казалось, отняла все силы – Щербакова почти задыхалась, уходя со льда. Тренеры и родители уговаривали сняться с произвольной, предполагая, что Аня просто не выдержит 4 минуты с прыжками ультра-си.

3. Щербакова все-таки решилась на произвольную и выдала один из самых эмоциональных прокатов: по пронзительности, сюжету, качеству/сложности – исполнив четверные лутц и флип. У борта Аню встретили заплаканные Этери Тутберидзе и Даниил Глейхенгауз: их объятия на троих – еще одна картинка-символ того чемпионата.

Финский композитор прославился после отчаянного проката Щербаковой. Мы поговорили с ним о мелодии, которая сделала Аню чемпионкой

Получив такой мощный контекст, программа по-настоящему раскрылась (3,6 млн просмотров на ютубе), а ее украшением стал второй фрагмент – Forgiveness («Прощение»). Постановка настолько цельная, что видео включится с самого начала; но если что – Forgiveness звучит с 1:32.

Безвестная музыка из нулевых от финского композитора Пану Аальти теперь накрепко связана с образом Ани. Даже под оригинальным роликом с этой музыкой, залитым еще до того, как Щербакова пошла в школу, все последние комментарии – о ней.

Три месяца спустя после ЧР Щербакова с этой программой завоевала золото чемпионата мира.

***

Мы связались с Пану Аальти и расспросили об этой мелодии, ее успехе в российском фигурном катании.

– Трек написан для фильма «Дом темных бабочек» – это первая полнометражная лента, к которой я сочинял музыку.

Фильм рассказывает о доме для мальчиков на острове, куда отправляют расти трудных подростков. Там с ними происходят издевательства и даже худшие вещи. В конце главный герой прощает не только жителей острова, но и отца.

Мы обсуждали, что фильму нужна очень запоминающаяся главная тема, поэтому я довольно много работал над мелодией. Это было немного сложно, так как я все время менял мелодию, что уменьшало ее запоминаемость. Но в конце концов я вернулся к первому инстинкту, и это был, безусловно, правильный выбор. После того, как мелодия была записана, я использовал аранжировку со струнами.

Финский композитор прославился после отчаянного проката Щербаковой. Мы поговорили с ним о мелодии, которая сделала Аню чемпионкой

Мелодия играет в самом конце фильма, поэтому ускорение темпа – способ полностью воспроизвести тему, когда начнутся финальные титры. Думаю, я добавил более быструю часть просто для того, чтобы добиться разнообразия и контраста.

• Определенно, это мое самое популярное произведение. Полагаю, все сводится к запоминающейся мелодии, к общим эмоциям – к тому же это довольно популярная песенная форма.

Много лет назад эту мелодию брала группа финских фигуристов – я впервые узнал об использовании своего произведения в таком контексте. В прошлом году я получил сообщения от людей, которые видели программу Анны Щербаковой. Я тоже посмотрел и был впечатлен ее мастерством и артистизмом. Я думаю, что в фигурном катании есть такое же чувство импульса, как и в музыке, так что это очень хорошо ей подошло.

Я очень счастлив, что музыка продолжает жить такими способами. Я об этом не думал, когда работал над фильмом в 2007 году. Выступление Щербаковой определенно показало мне музыку в новом свете – я совсем не ожидал такого эффекта.

• У меня не было контактов с командой Щербаковой, но они отлично поработали – и мне кажется, благодаря им мое произведение заметили совершенно по-новому.

Финский композитор прославился после отчаянного проката Щербаковой. Мы поговорили с ним о мелодии, которая сделала Аню чемпионкой

Я изредка слежу за спортом, фигурное катание смотрю во время Олимпийских игр – мне всегда интересно взаимодействие между движением и музыкой. Что касается других видов спорта, я ходил на некоторые матчи НХЛ, когда был в Лос-Анджелесе, это было весело. И у нас с родителями была традиция смотреть гонки «Формулы-1» под с кофе – и мы продолжаем это делать.

Большая часть музыки, которую я пишу, создана на заказ, для клиентов. Forgiveness тоже была такой, она требовалась для фильма. Я писал музыку для различных ситуаций, так что если бы ко мне обратились с просьбой из мира фигурного катания – да, это было бы возможно.

• Я никогда не был в России, хотя работал над русскими фильмами и видеоиграми. Но когда-нибудь доберусь до вашей страны! Я точно хотел бы ее посетить.

Источник: sports.ru

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)

один × 3 =